Январь 2019

Интервью для Первого канала

Дмитрий Сендеров дал интервью Первому каналу по поводу нашумевшей истории с 9-ю яйцами в упаковке.

«Шринкфляция (от англ. shrink – сжимать) – давно известный прием в маркетинге, когда количество продукта в пачке становится меньше, а цена не падает. Впервые я услышал это слово в середине девяностых, когда учился в Лондоне на ВВС. В России этот прием стали использовать лет десять назад. По сути – это достаточно грубый способ манипуляции потребителем. Ведь покупатели редко обращают внимание, что вместо 1 л молока или сока в упаковке – 0,95 л. За таким уменьшением упаковки производители часто пытаются скрыть рост цен.

Что касается пресловутых яиц – в продаже уже появились за ту же цену упаковки по 11 и 12 штук. Это конкуренция. А она выгодна для потребителей — всегда можно найти, что подходит и по цене, и по количеству.»