КоммерсантЪ от 17.01.2020

Versace сохранит кенгуру жизнь

Почему итальянский модный дом отказался от использования натурального меха

Источник: https://www.kommersant.ru/

Бренд Versace отказался использовать кожу кенгуру в производстве. Итальянский модный дом объявил об этом на фоне гибели миллионов животных в Австралии из-за лесных пожаров. При этом кожа кенгуру не использовалась в коллекции прошлого года. Почему о решении Versace стало известно только сейчас? И что это — тренд на экологичность или ситуативный маркетинг? Разбирался Александр Рассохин.

Масштабные лесные пожары в Австралии не утихают три месяца. Огонь охватил территорию, равную площади Южной Кореи,— 10 млн га. По оценкам Всемирного фонда дикой природы (WWF), больше миллиарда животных погибли. На этом фоне итальянские зоозащитники запустили кампанию с призывом перестать использовать кожу кенгуру для производства одежды и обуви. И на днях стало известно, что Versace прислушался к активистам. Компания начала использовать искусственную кожу вместо натуральной.

Все это происходит в рамках общего тренда на экологичность, который несколько лет назад запустили отдельные дизайнеры и бренды, такие, как Stella McCartney, Calvin Klein, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren. за ними последовали и многие другие, подчеркивает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Фактически все лидеры рынка поддержали эту инициативу, и поэтому однозначно можно говорить о том, что этот тренд набирает обороты. Инициативы поддерживают и торговые компании: крупнейшая сеть американских универмагов Macy’s, группа Net-a-porter объявили, что до конца года полностью откажутся от продажи изделий из натурального меха. Есть инициативы даже на государственном уровне, когда целые города запрещают производство любых видов одежды, аксессуаров с использованием натурального меха. Инициатором выступает Лос-Анджелес».

Как подчеркивает Versace, кожа кенгуру не используется в производстве, начиная с коллекции 2019 года. Однако заявление прозвучало только сейчас. Почему? Руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров не сомневается, что время было выбрано не случайно — тема защиты животных вышла на первые полосы СМИ: «Успешный кейс по управлению ситуативным маркетингом, гибкое реагирование на изменяющиеся маркетинговые обстоятельства — это дает лишние упоминания в медийном пространстве бренда, и с хорошей точки зрения. Кроме того, они ограждают себя от возможных репутационных рисков, потому что изделия такие выпускались. Кто-то из конкурентов может использовать данный факт, чтобы победить в борьбе».

Два года назад Versace уже отказался от натурального меха в одежде и аксессуарах. «Я не хочу убивать животных, чтобы создавать моду»,— заявила тогда креативный директор модного дома Донателла Версаче. А в августе минувшего года около 150 брендов подписали так называемый модный пакт. Компании, в частности, решили отказаться от использования кожи редких животных и натурального меха. Однако не все идут по такому пути. Тот же модный дом Fendi продолжает использовать натуральные материалы. Luxury-индустрия не может полностью отказаться от меха и кожи животных, подчеркивает гендиректор компании All about luxe Юлия Бевзенко. По ее словам, экотренд рассчитан в первую очередь на молодые поколения: «Этот вопрос очень важен для этих поколений, которые являются основными будущими покупателями люкса, поэтому, конечно, марки в своей маркетинговой стратегии постоянно делают реверансы в эту сторону.

Но поколения тех, кому за 45, как носили мех, так его и носят — ничего не изменилось.

Как Китай носил мех, богатые люди, так и носят. Россия как носила, так и носит. Мы не будем брать сейчас центр Москвы, Садовое кольцо, где важны тренды, поэтому меха все равно будут востребованными».

Говоря об экологичности, представители индустрии обращают внимание на важный нюанс: искусственная кожа и мех не разлагаются и тем самым загрязняют планету. Однако сейчас компании ищут материал, который был бы безопасным для окружающей среды по всем параметрам. Не исключено, что вскоре рынок заполнят одежда, обувь и аксессуары, близкие к экологическим идеалам.

По предварительным подсчетам аналитиков агенства Moody’s, экономический ущерб от лесных пожаров в Австралии может превысить $3 млрд США.