КоммерсантЪ от 05.02.2020

Подарки дороже внимания

Что подарили номинантам «Оскара» в этом году

Источник: https://www.kommersant.ru/

Номинантам 92-й премии «Оскар», которая пройдет в ночь с 9 на 10 февраля, вручили корзины подарков, в которые входят позолоченные вейпы, ваучер на круиз на яхте, вода с углеродом и набор процедур у известного голливудского хирурга. Один такой набор стоит $215 тыс. Для сравнения, золотая статуэтка, которую получают победители премии, стоит всего $400 долларов. Зачем нужны все эти подарки? И кто их оплачивает? Об этом — Иван Корякин.

Голливудские звезды начинают получать подарки еще за пару недель до главной американской кинопремии, а потом делятся впечатлениями. Например, три года назад актриса и обладательница «Оскара» Виола Дэвис поделилась с подписчиками кадрами из путешествия на Гавайи, а номинант на премию Марк Руффало рассказал, как хорошо провел время в итальянском Сорренто. Но в подарочные пакеты входят не только путешествия: в этом году туда попали, например, умные бюстгальтеры, головные повязки для медитаций и годовые абонементы на услуги брачного агентства. Рассылает все это компания Distinctive Assets, ее основателя Лаша Фэри называют «султаном сувениров» — каждый год он придумывает для звезд что-нибудь новое: «Дело не в цене, мы можем положить в подарок бриллиантовое колье. Люди забывают, что селебрити любят делиться подарками с людьми, которые их окружают, поэтому мы всегда включаем какие-нибудь украшения, ведь День святого Валентина не за горами. У нас, например, есть партнер, который создает шикарные, очень красивые браслеты. Многие мужчины не любят ходить по магазинам, а так они приходят на церемонию, получают в подарок украшение, и сюрприз для возлюбленной готов. А главное, он бесплатный».

Лаш Фэри дарит подарки звездам уже 20 лет. Его компания готовит презенты почти для всех крупнейших премий — «Золотого глобуса», «Тони» и «Грэмми». Что касается «Оскара», в этом году подарки получат 25 селебрити, компания потратила на их наборы почти $5 млн. Звезды охотно все это принимают, говорит креативный директор брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман: «Организаторы руководствуются собственной выгодой: как правило, все подарки покупаются на деньги спонсоров — получается, он продает то, что ему дарят, ради продвижения. Что касается людей, которые получают эти подарки, несмотря на состоятельность, они часто очень любят получать что-то бесплатно, даже что-то незначительное. Я думаю, что они будут довольны даже аппаратом для проверки мочи, если это бесплатно. Ни капельки не удивлюсь».

В этом году подарки приняли все номинанты «Оскара», в прошлом от набора отказалась актриса Гленн Клоуз — она попросила передать его женской благотворительной организации от ее имени. Оплатой подарков занимаются бренды, Лаш Фэри лишь берет с них комиссию в размере $4-50 тыс. Все это — очень успешный PR-ход для всех участников, отмечает руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Если подарок понравится звезде, и она будет им пользоваться, то это огромный успех для любого производителя, потому что с большой долей вероятности фотография этого подарка появится в соцсетях, или производитель получит в лице этой звезды лояльного потребителя. Компании, которые участвуют в данной акции, вполне могут даже без согласия звезды говорить о том, что их товарами пользуются звезды Голливуда, и это будет правдой, по крайней мере, эти подарки будут находиться у них дома. Если они их не выкинут на помойку, конечно».

В этом году голливудские актеры получили одни из самых экстравагантных подарков за всю историю «Оскара»: им были вручили ваучеры на двенадцатидневный круиз на яхте Scenic Eclipse, который может оцениваться в $80 тыс. В числе пунктов назначения — Антарктика и Средиземноморье. Желающие также могут прокатиться на вертолете прямо посреди моря, а еще погрузиться на глубину 300 метров на подводной лодке.

В прошлом году наборы для номинантов на «Оскар» привлекли внимание еще и из-за подарков с марихуаной — звезды получили шоколадные конфеты с экстрактом конопли.