Коммерсантъ от 29.01.2018

Илон Маск готовит мир к встрече с зомби

Зачем миллиардер занимается экстравагантными проектами

Источник: https://www.kommersant.ru/

Бизнесмен Илон Маск запустил производство огнеметов против зомби: уже сейчас предзаказ можно сделать на сайте одной из его компаний Boring Company. 2 тыс. штук зарезервировали только за первые пять часов продаж. Маск намекнул на планы по выпуску оружия в конце прошлого года. Сделать это он намеревался после того, как продаст 50 тыс. черных кепок. С чем связаны такие экстравагантные бизнес-проекты Илона Маска и как объяснить высокий спрос на его огнеметы, разбирался Александр Рассохин.

«Когда случится зомби-апокалипсис, вы будете рады, что купили огнемет. Либо он спасет вас от орды нежити, либо мы вернем деньги», — написал в своем Twitter Илон Маск и добавил, что такая штука зажжет любую вечеринку.

Огнемет, выполненный в стильном дизайне с логотипом Boring Company, удобно лежит в руке, а пламя вырывается из сопла примерно на метр. Стоит такое удовольствие $500. К слову, на американском рынке большой ассортимент огнеметов: самые простые миниатюрные наборы обойдутся в $200, цены на мощные образцы, пламя из которых полыхает на десятки метров вперед, начинаются от $1 тыс. Два года назад огнеметы в Соединенных штатах признали устройством для развлечения, а продажу сделали свободной. Все это сделало их популярными у американцев. Так получил известность ролик, на котором житель Вирджинии Натаниэль Каплингер очищает снег у дома с помощью огнемета.

Однако зачастую практическое применение для такого оружия найти тяжело, признает председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин: «Выжечь какое-нибудь змеиное болото или лужайку со змеями — может быть. Сколько таких лужаек, одна-две? По пальцам посчитать. Не вижу практического применения, сжечь что угодно можно и без огнемета: полить бензинчиком и поджечь. Дорогая игрушка для любителей — скорее всего, это «чтобы было»: как бы я весь хожу в камуфляже, у меня есть автомат, у меня есть два пулемета, пускай и огнемет рядом лежит. Такие фанатики, конечно, купят что угодно».

Продает огнеметы компания Маска Boring Company, которая вообще-то занимается созданием подземных тоннелей. С помощью них автомобилисты смогут быстро проехать из точки А в точку Б, минуя пробки. Именно как «бурильный» можно перевести на русский слово boring; есть у него и второе значение — «скучный». Ранее от имени компании Маску удалось продать 50 тыс. черных кепок — простых и действительно достаточно скучных. Бизнесмен даже изменил описание профиля в Twitter на «торговец кепок». Каждый пятитысячный заказчик получил еще одну кепку с автографом курьера. А десять случайных покупателей смогут заглянуть в один из тоннелей компании и встать за управление бурильной машиной.

Илон Маск — один из самых талантливых маркетологов современности, признает руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров. Он отмечает, что ежедневно на среднего жителя мегаполиса обрушивается 2,5 тыс. рекламных сообщений — в таких реалиях безумный креатив берет вверх: «Компании сейчас бьются над тем, что бы придумать такого, чтобы на них обратили внимание, с минимумом затрат на рекламу. Сама концепция уже несет в себе огромный рекламный потенциал, потому что люди об этом будут говорить, информационный результат будет соизмерим со стандартной рекламной кампанией. Общий принцип современной рекламы — «отличайся или умри», и Илон Маск — прекрасный пример жизненной реализации этого принципа».

Собственный стиль, идеи, выходящие за рамки нормы, особый подход к проектам — все это и отличает Илона Маска. Стоит надеяться, что и очередная его авантюра увенчается успехом. 6 февраля Маск планирует запустить к Марсу ракету Falcon, на борту к красной планете отправится и электромобиль Тесла. На орбиту такой дуэт выйдет под песню Дэвида Боуи Space Oddity.